
«Охотники»
и «собирательницы»
Специалистами было установлено, что мужчины и женщины ведут себя в магазине по-разному. Они могут совместно совершать покупки ровно 72 минуты, по истечении этого времени начинаются ссоры. Во избежание подобных реакций на походы по магазинам через 1 час 12 минут мужчина и женщина должны разделиться.
Как правило, к этому времени представители сильного пола уже насытились шопингом, а их очаровательные спутницы еще не достигли предела — им хочется делать покупки и ходить по магазинам еще в течение 28 минут.
Подобные различия в поведении мужчин и женщин психологи объясняют первобытными инстинктами.
Мужчины, будучи по своей природе охотниками, ведут себя так и в магазине: они точно знают, что им необходимо, находят это, покупают и покидают торговый зал. При этом артериальное давление, являющееся индикатором возбуждения, достигает пика у мужчин раньше, чем у женщин, поднимается выше, но при совершении покупки быстро возвращается в норму.
Женщины ведут себя в магазине подобно первобытным собирательницам: они не спеша ходят по торговым залам, не имея четкого представления о том, что им нужно, и выискивая среди широкого ассортимента продуктов, вещей и предметов интерьера то, что больше всего понравится.
При этом артериальное давление у них повышается медленно, а уровень возбуждения, достигнув пика, остается высоким еще в течение 15-20 минут после совершения покупки. Это свидетельствует о том, что женщины получают удовольствие от самого процесса.
Еще одним существенным отличием в поведении представителей сильного и слабого полов во время
шоппинга является то, что женщины способны точнее оценить товар и интуитивно выбрать тот, качество которого лучше. В результате они совершают более выгодные покупки, чем мужчины.
Наблюдения психологов за типами потребителей
О разделениях потребителей на группы, сходные по признакам мы рассказывали на странице
Типы потребителей. Вот
еще несколько интересных фактов-наблюдений, выявленных
в результате исследований психологов:
-
Материалисты тратят деньги разумно. Зная, как они достаются, представители данной группы и расходуют денежные суммы с расчетом на будущее.
-
Активисты и авантюристы предпочитают покупать новые товары. Именно эти люди первыми приобретают новинки и дают советы по их покупке другим.
-
Если позволяют средства, активисты и авантюристы становятся завсегдатаями модных салонов и законодателями моды в близких им кругах.
-
Говоря о предпочтениях в одежде, необходимо отметить, что ригористы и материалисты являются приверженцами классического стиля, при этом последние выбирают дорогостоящие, качественные вещи.
-
Авантюристы и эгоцентристы любят яркие одежды, привлекающие внимание, а активисты отдают предпочтение модным новинкам.
Читайте также: | Психология шоппинга | Магазинные маньяки | Шопинг в фактах | Обуздайте страсть! | Типы потребителей | Способы воздействия | Решение о покупке |