КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ?
учет и планирование
формула бюджета
решение о покупке
семейный бюджет
квартирный вопрос

Главная

Семейный бюджет

Продукты питания

Квартирный вопрос

О рекламе

Новости Общества защиты прав потребителей

Советы потребителю

Реклама на ТВ

Мировые бренды - история

Потребительская корзина

Шоппинг в магазинах мира

Туристические покупки

Интересно обо всем

Коллажи

Женсовет - секреты красоты

Праздничные покупки


Карта сайта

 

ФОТО-ФАКТ

Реклама-двигатель торговли?


 

Дополнительно:

"Русский проект" - социальная реклама 90-х

В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма. Ролики социальной рекламы "Русского проекта" занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, поистине, доходили до сердца зрителей.

Режиссер этих мини-фильмов - Денис Евстигнеев и именно ему мы и по сей день благодарны за незабываемую встречу с Олегом Ефремовым, Зиновием Гердтом, Нонной Мордюковой, которых, к сожалению сегодня уже нет с нами.

Социальные телеролики Русского проекта были созданы в 1995 году. Давайте вспомним сюжеты некоторых из них:
1. В космосе (Это моя страна)
2. Я люблю тебя (Мы вас любим). Посмотреть этот ролик можно здесь
3. Разговор путейщиц (Дай вам бог здоровья!). Посмотреть этот ролик можно здесь
4. Помаши маме! (Помни о близких). Посмотреть этот ролик можно здесь
5. Берегите любовь!
6. Это мой город. Посмотреть этот ролик можно здесь
7. Не делите Россию!
8. На концерте (Разговор жестами).
9. Верь в себя (Пугачева). Посмотреть этот ролик можно здесь
10. Все у нас получится (комбайнер)

Это мой город!

Раннее летнее утро, предрассветные сумерки. Виды старой Москвы, пустые чистые улицы, зеленые деревья, мокрая мостовая. У старого кирпичного дома останавливается пустой троллейбус; водитель - пожилой мужчина в фуражке и темно-синей униформе (О.Ефремов). Водитель объявляет остановку, добавляет: "Следующая - "Университет". Через зеркало заднего вида глядит на подъезд дома. Из подъезда появляется молоденькая девушка в синей джинсовой курточке, в мини-юбке, с рюкзаком, на роликовых коньках. Она приветствует водителя взмахом руки и цепляется зонтиком за троллейбус сзади. Старик-водитель улыбается ей и трогает троллейбус. Троллейбус едет по утренней Москве. Лицо девушки - полуулыбка, развевающиеся волосы. Водитель объявляет: "Университет". Девушка отцепляется от троллейбуса. Водитель, улыбаясь, смотрит ей вслед.
Он прощается со своей "пассажиркой" сигналом клаксона, та отвечает ему взмахом руки. Девушка катится на коньках по мокрому, чистому асфальту по направлению к университету. Мы видим его здание на фоне розовеющего утреннего неба. Надпись: "Это мой город".

Это моя страна!

Вид из космоса: станция "Мир" на фоне Земли. Двое космонавтов внутри станции смотрят вниз на Землю через иллюминатор и играют в "Города". Медленно проплывающая под ними Земля. Космонавты произносят названия российских городов: "Воронеж" - "Житомир" - "Рязань" - "Нальчик" - "Кострома" - "Архангельск… нет, Астрахань…Вон там…Видишь?" Тот, что помоложе (В. Машков), добавляет: "В Костроме самые красивые девушки". Второй отвечает: "А в Астрахани самые вкусные арбузы… И мама моя там живет." Старший (Н. Михалков) пытается поймать улетающий от него в невесомости карандаш. Снова вид Земли из космоса. Слышен голос по радио-связи: "Первый! Первый! Это "Земля". Вы меня слышите? Почему отключили связь? Прием!" Старший отвечает: "Это первый. А в чем дело? У нас все нормально. Начинаем работу". Надпись: "Это моя страна".

Мы любим вас!

Вагон метро. Старик (З.Гердт) стоит, прислонившись к двери вагона и задумчиво смотрит сквозь стекло в темноту туннеля - он вспоминает.
Воспоминание 1. Сороковые годы, такой же вагон метро, счастливые лица пассажиров, слышна "Риорита". Молодой Гердт в военной форме и молодая женщина стоят возле двери и, улыбаясь, смотрят друг на друга. Гердт поворачивается к двери, дышит на стекло и пишет пальцем: "Я люблю тебя 1945".
Воспоминание 2. По звукам джаза и одежде пассажиров, по которым пробегает камера, видно, что это шестидесятые годы. Кто-то читает "Литературку". Камера останавливается на маленькой девочке, которая сидит и плачет. Молодой Гердт, стоящий у двери, приближается к девочке, садится рядом и достает из кармана пальто театральную куклу. Надев ее на руку, он обращается к девочке: "Не плачь! Я люблю тебя!"
Снова в 1995. Гердт продолжает смотреть в темноту туннеля. Внезапно на стекле, запотевшем от его дыхания, проступают написанные им когда-то слова - "Я люблю тебя 1945". Гердт поднимает руку и исправляет "1945" на "1995". Финальная надпись: "Мы любим вас".

Дай вам бог здоровья!

Две пожилые, извечно русские бабы в оранжевых жилетах (Нонна Мордюкова и Римма Маркова), бьют кувалдами по рельсам (как положено, именно бабы ремонтируют полотно железной дороги), орут друг на друга чуть не матом, плачут, и в конце концов, обнявшись, после всех переживаний, затягивают раздольную “Ехал казак по чужбине”. Надпись: "Дай вам бог здоровья!".

Помни о близких

Красная площадь. У Мавзолея неподвижно стоит часовой. Напротив него, за ограждением - толпа зрителей, рассматривающих Красную площадь, и вероятно ожидающих боя курантов. Среди толпы - женщина провинциального вида (Н.Усатова), которая кричит часовому (А.Кравченко). Это его мама. Она громко рассказывает ему о деревенских новостях, о погоде, о картошке, говорит, что привезла ему варенье. Потом, видя, что сын не реагирует, громко сокрушается - "Не слышит!". Один из стоящих рядом обращается к часовому - "Дима, хоть рукой махни маме!". Этот призыв подхватывают другие люди, в том числе иностранные туристы. На лице часового - борьба с желанием помахать маме и долгом часового - стоять неподвижно. Толпа скандирует - "Помаши маме!". Наконец Дима улыбается, и сначала робко, а потом без стеснения, машет рукой. Зрители аплодируют. Слышен бой курантов, который заставляет Диму снова принять неподвижность часового. Надпись: "Помни о близких".

"Русский проект" - случай безусловной удачи. Задуманный изначально как реклама Первого канала, он зажил самостоятельно, возник новый телевизионный жанр - не социальная реклама, а своего рода "терапия" с позитивной идеей. Короткие киноновеллы не претендуют на чеховскую глубину, но это - правдивые кусочки настоящей жизни. Их темы - вера, доброта, любовь и неназойливое, но очень своевременное обращение к человечности, которая, увы, постепенно исчезает из нашего обихода. Авторы проекта Константин Эрнст и Денис Евстигнеев хотели показать, что помочь почувствовать общность могут только простые эмоции и нормальные добрые чувства"

Читайте также: О рекламе | Любимые советские актеры в рекламе | Новые рекламные лица | Рекламные лица вчера и сегодня | Реклама по мнению (статьи о рекламе) | Ностальгия по рекламе | Социальная реклама в СССР | Современная социальная реклама в мире | Российская социальная реклама | Политическая реклама в СССР | Культовые плакаты военных лет | Будь бдителен и не болтай! | Реклама в маразме | "Бесценные" ценники | Реклама в маразме - 2 | Реклама в маразме - 3 | Реклама в маразме - 4 | Реклама в маразме - 5 | "Бесценные" ценники - 2 |

© Все материалы, размещенные на ресурсе принадлежат их авторам, взяты из открытых источников. 

По вопросам авторских прав обращаться info(a)shoppingood.ru